УЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА АКАДЕМИКА М.С. НОРБЕКОВА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РТ
Научно-экспериментальное
исследование в Республике Татарстан
Экспертные комиссии:
- Министерство Здравоохранения РТ;
- Министерство Образования и Науки РТ;
- Лига Здоровья Нации под управлением Лео Бокерия;
- Казанский (Приволжский) Федеральный Университет
4-летнее исследование
Проект «Учебно-оздоровительная система академика М.С.Нобекова в образовательных учреждениях Республики Татарстан» реализован на основании приказов № 767 от 25.08.2003 г. и № 1410/5 от 12.12.2005г. Минобразования и науки Республики Татарстан

В рамках научно-экспериментального исследования проведены медицинское, психологическое и педагогическое обследование школьников специалистами и медицинскими работниками городов Казани и Набережных Челнов.

В обучении и диагностировании приняли участие 2290 учеников:
- ученики 2-10 классов из 9 школ;
- дети старших групп из 4 детских садов.
А также - 318 педагогических и медицинских работников в 5 городах РТ: Казань, Зеленодольск, Набережные Челны,
Нижнекамск, Арск.
Общие результаты участников исследований

Урок здоровья по системе М.С. Норбекова, СОШ № 37, 10 класс, г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Ожидаемые результаты
- Повышение остроты и чёткости видения.
- Устойчивость к долгому зрительному напряжению.
- Улучшение зрительной способности глаза к движению, фокусировке, бинокулярности.
- Значительное улучшение функций:
- шейного и всех отделов позвоночника;
- клеток, тканей, мышц, суставов, костной ткани, органов и систем организма;
- состояния кожи (акне).
Осознанное управление мышлением
и эмоциональным состоянием,
которые приводят к развитию:
- Мягких (гибких) навыков – Soft skills:
- эмоциональный интеллект
- коммуникабельность
- безусловное лидерство
- сила воли
- Сенсорного восприятия
- Воображения, памяти, внимания
- Навыков снятия напряжения и страхов
- Самоорганизации по отношению к здоровью

Урок здоровья по системе М.С. Норбекова, СОШ № 73, 10 класс, г. Казань, Республика Татарстан
Результаты
психологического исследования
В ходе исследований найдены решения задач по развитию и формированию у детей навыков:
- самовыражения, самоутверждения, самореализации и самосовершенствования;
- принятие себя, благоприятных представлений о себе, о своих способностях – как повышения уровня самоценности и достойной самооценки;
- контроля психической и мышечной систем, как основ тренировки качеств характера;
- конструктивных моделей поведения в семье, комфортных межличностных отношений с родителями, сверстниками и окружением;
- преодоления зависимости от оценок, мнений и одобрения окружающих, от чувства вины;
- преодоления конфликтов, страхов, стрессовых и депрессивных ситуаций.
Внимание! В телефоне могут не открываться ссылки Заключений, отправленные с ПК.
Тогда перейдите на ПК и ознакомьтесь с результатами исследований .
Результаты
медицинского исследования
Учебная система академика М.С.Норбекова позволяет в короткий срок сохранить, укрепить и восстановить здоровье детей и подростков. Без медикаментозного вмешательства, с минимальными затратами значительно улучшить качество:
- зрения;
- статико-моторной функции позвоночника;
- неврологического здоровья;
- сердечно-сосудистой системы;
- дыхательной системы;
- микро-элементарного обмена.
Результаты
педагогического исследования
1. Стабильное улучшение качества знаний.
2. Улучшение и ускорение познавательной, интеллектуальной деятельности, развитие:
- мышления (анализ, обобщение, рассуждение, вывод);
- воображения (образное мышление);
- речи (ораторское мастерство, речевая коммуникация);
- внимания (лёгкое переключение, концентрация, произвольность);
- памяти (оперативная, долговременная, зрительная, слуховая, мышечная).
Результаты анкетирования
родителей, педагогов и учеников
Ответы из анкет и отзывов (лексика сохранена)
- детей отличает уверенность в себе и спокойствие;
- осанка, улыбка, позитивный оптимистический настрой к себе, окружающему миру, к жизни;
- заметно повысился интеллект детей;
- особенно занятия повлияли на социальное поведение;
- повысилась активность детей;
- активное участие в школьных делах и спорте;
- улучшилась атмосфера в семье: более теплая и доверительная;
- большие изменения произошли в отношениях с родителями: стали уважительными и более откровенными;
- осознанно стали помогать в домашних делах;
- стали принимать замечания более спокойно;
- значительно понизился уровень тревожности;
- нормализовался психологический микроклимат в классе;
- улучшились отношения со сверстниками и учителями;
- стали явно прявлять коммуникативные навыки в социуме;
- появились новые друзья, удовольствие от общения с ними;
- стали более позитивно относиться к себе, к учёбе и к школе;
- стали верить в себя, в свои силы и в свои возможности;
- стали более уверенными в своих способностях,
- адекватное проживание негативного опыта, осознанно и спокойно;
- стали осознанно ставить цели, стремиться к ним и достигать их.
Важно! Результаты были получены при проведении
всего двух уроков в неделю по 45 минут в течение года
А при ежедневной работе по 20 минут ваши результаты превзойдут все ожидания!
У учеников, у родителей и учителей в отзывах совпали следующие результаты и изменения:
- уверенность и спокойствие;
- ровная осанка, улыбка, позитивный настрой;
- стабильное улучшение качеств знаний;
- значительное улучшение здоровья;
- осознанное отношение к здоровью;
- общительность и доброжелательность;
- приоритетность нравственных качеств;
- организованность и дисциплинированность;
- раскованность и естественность;
- внутренняя свобода и одновременно ответственность;
- осознанность и стойкость в стрессовых ситуациях.
Фильм «Другой путь» по Проекту